поделки из:
| |
поделиться:
|
Случайная фотография Композиция из сухоцветов в вазе
Композиция из сухоцветов на столике
Люстра из дерева
|
|
|
В архиве общества французских фотографов хранится позитив, сделанный... сто шестьдесят лет назад! «Не может быть?! — удивится читатель.— Ведь тогда и фотоаппарата не существовало!» Все так и все-таки... Химикам в ту пору уже было известно свойство некоторых солей изменять цвет под действием яркого света. Этот «химический фокус» и лег в основу изготовления позитива. Луч света вырисовал на нем ажурные, будто кружевные листья с просвечивающими прожилками...
В то время подобная техника широкого применения не нашла. Но в 20-е годы нашего века профессиональные фотографы как бы открыли ее вновь, назвав фотограммой, подчеркнув тем самым особый вид фотоискусства.
Принцип получения фотограмм остался тем же — последовательное засвечивание черно-белой бумаги, на которую положены те или иные предметы. Но сказать так — значит, посчитать, что и рисунок получается лишь от прикосновения карандаша к бумаге. Между тем произведение искусства рождает фантазия, чувство композиции, наконец, вкус. Как добиться графического эффекта, построенного на резких контрастах черного и белого? Из технических средств вам потребуется контрастный проявитель и контрастная фотобумага. Если же фотограмма решается в полутонах, берутся соответственно мягкая бумага и слабый проявитель.
Один и тот же предмет на фотобумаге можно засвечивать несколько раз, перемещая его по поверхности. Меняя экспозицию, можно получить эффект полутонов, самые различные варианты контуров.
Оптимальный размер фотобумаги — 18—24 см. Хорошо проработанные отпечатки получаются на тисненой основе, глянцевые лучше не использовать — они отражают свет.
Засвечивать бумагу проще под фотоувеличителем со снятым объективом. При экспонировании выдержку определяют опытным путем.
Предлагаем вам выполнить для пробы композицию из листьев и трав, они укладываются на стекле на 2—3 см больше выбранного формата фотобумаги. Когда вы посчитаете, что сюжет закончен, аккуратно перенесите его прямо на стекле на фотобумагу. Такой способ позволит сделать несколько одинаковых отпечатков.
Прижимать элементы при экспонировании другим стеклом не рекомендуем — растения потеряют естественные изгибы линий, исчезнет неповторимая прелесть жизни. Но если необходимо иметь изображение резко контрастное без переходных полутонов, можете воспользоваться вторым стеклом.
У фотограммы есть свое правило «золотого сечения»: произведение эффектнее смотрится с небольшим количеством растений.
Не спешите выбрасывать или уничтожать неудачные, с вашей точки зрения, позитивы. Немного терпения да акварельные краски, и неудачные фотограммы могут приобрести совершенно иное восприятие. Работать красками советуем после глянцевания бумаги.
Готовую фотограмму можно назвать плоскостной икебаной. Наклейте ее на паспарту и повесьте на стену — она украсит интерьер вашей комнаты.
Н. Григорьева
|
|